• Клиенты по всей России
  • Система контроля качества
  • Соблюдение сроков работ
  • Оценка уровня минной опасности
  • Сопровождение землянных работ

(86131)22-7-36
mail:023geo@gmail.com

Основные направления нашей деятельности

  • Оценка уровня минной опасности территории
  • Обследование и очистка территории от взрывоопасных предметов
  • Обследование и очистка дна рек и морей от взрывоопасных и постороних предметов
  • Обезвреживание взрывоопасных предметов
  • Проведение разъяснительной работы среди населения
  • Саперное сопровождение земляных работ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
главы администрации Краснодарского края
от 23 января 1996 г. N 22
"О Программе очистки территории Краснодарского края
от взрывоопасных предметов"

Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 12 апреля 1995 года N ВЧ-ПЧ-10851 и в соответствии с распоряжением главы администрации Краснодарского края от 24 ноября 1995 г. N 1005-р "Об образовании рабочей группы и организации работы по подготовке краевой программы поиска и уничтожения взрывоопасных предметов", в целях организации работ по очистке территории края от взрывоопасных предметов ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Программу очистки территории Краснодарского края от взрывоопасных предметов (прилагается) и направить ее в Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий для включения ее в федеральную целевую программу.
2. Организацию выполнения и контроля за реализацией мероприятий Программы очистки территории Краснодарского края от взрывоопасных предметов возложить на заместителя главы администрации края по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Бондаренко Н.Ф.
Постановлением главы администрации края от 24.12.98 г. N 741 настоящее постановление снято с контроля в связи с отсутствием финансирования.
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Первый заместитель главы администрации Краснодарского края

В.Ф. Гладской

 

 

Приложение

к постановлению главы администрации

Краснодарского края

от 23 января 1996 г. N 22

 

 

П Р О Г Р А М М А

очистки территории Краснодарского края

от взрывоопасных предметов

 

Введение

 

Раздел 1. Анализ исходного состояния проблемы, подлежащей решению на программной основе

Раздел 2. Цели и задачи Программы

Раздел 3. Перечень мероприятий и работ по реализации Программы

Раздел 4. Механизм осуществления Программы

Раздел 5. Координация программных мероприятий

 

Заключение

 

Приложение N 1. Порядок производства работ по поиску, обнаружению и уничтожению взрывоопасных предметов на территории Краснодарского края

Приложение N 2. Методика экономической оценки проведенных работ по поиску, обнаружению и уничтожению взрывоопасных предметов (ВОП)

Приложение N 3. Организационные вопросы работ по очистке территории края от взрывоопасных предметов

 

 

Введение

 

Настоящая Программа разработана на основании рекомендации Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий С.К. Шойгу от 24 марта 1995 г. (исх. N 21-260-5), поручения Правительства Российской Федерации от 12 апреля 1995 г. N ВЧ-ПЧ-10851 и распоряжения главы администрации Краснодарского края от 24 ноября 1995 года N 1005-р и позволяет сконцентрировать имеющиеся в крае силы и средства на решение одной из неотложных проблем - обеспечение безопасности граждан, проживающих в районах с высокой концентрацией взрывоопасных предметов, оставшихся со времен Великой Отечественной войны, а также подготовить земли края к дальнейшему их безопасному использованию под строительство промышленных объектов и сельскохозяйственное освоение.

Программа направлена на предупреждение чрезвычайных ситуаций и представляет собой комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно в целях максимально возможного уменьшения риска возникновения опасности для здоровья от взрывоопасных предметов, а также снижения размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Создание Программы очистки территории от взрывоопасных предметов (ВОП) позволит дополнить сложившуюся в крае систему их ликвидации.

Существующая система основана на уничтожении боеприпасов, найденных в процессе хозяйственной деятельности, эксгумации или археологических раскопок, требует принятия экстренных мер опытными специалистами войсковых частей.

В основе данной Программы лежит плановая работа по проверке и очистке определенных участков местности от взрывоопасных предметов подготовленными специалистами, оснащенными соответствующими техническими средствами для безопасной работы с ними.

 

Раздел 1. Анализ исходного состояния проблемы, подлежащей решению на программной основе

 

Проведенные картографические исследования обороны Северного Кавказа (июль - декабрь 1942 г.), освобождения Северного Кавказа (январь - май 1943 г.) и Новороссийско-Таманской операции (с 9 сентября по 9 октября 1943 г.) показывают наличие широкомасштабных боевых действий с участием свыше миллиона вооруженных людей, громадного числа авиации, танковых и артиллерийских средств поражения, привлечения военно-морских флотов воюющих стран. В местах непосредственного соприкосновения войск, на оборудованных рубежах обороны, при проведении наступательных действий войск местность насыщалась различными типами боеприпасов: авиабомбы, снаряды, мины, инженерные мины и фугасы, гранаты, патроны, которые в настоящей Программе объединены под единым термином "взрывоопасные предметы" (ВОП).

Кроме этого, на территории Кубани действовали в период с ноября 1942 г. по март 1943 года более 12 активных партизанских формирований с базами в Темрюкском, Анапском, Славянском, Крымском, Тихорецком, Кавказском районах, которые также оставили после себя различные виды взрывчатых веществ.

Прошедшие полстолетия скрыли под слоем земли основную массу взрывоопасных предметов. При этом в ряде случаев глубины залегания этих ВОП составляют от 3 до 5 метров.

Практические работы общественных поисковых организаций Туапсинского, Апшеронского районов, города Краснодара показывают, что местность в настоящее время остается высоконасыщенной взрывоопасными предметами, несмотря на то, что после войны прошло более 50 лет и в этот период проводилась определенная работа по поиску и уничтожению ВОП. Только за неполный 1995 год обнаружено и уничтожено инженерными подразделениями воинских частей 715 единиц взрывоопасных предметов различного назначения и 838 поисковыми общественными организациями в трех районах края.

За последние пять лет в 37 городах и районах края при неосторожном обращении со взрывоопасными предметами произошло 145 подрывов с гибелью и увечьями людей.

По статистическим данным поисковых отрядов, ведущих работы по перезахоронению воинов, погибших в период прошедшей войны, плотность размещения ВОП в районах интенсивных боевых действий составляет примерно один боеприпас на 15 кв. м.

В соответствии с вышеприведенными данными и фактами данная проблема в настоящее время является актуальной, требует привлечения больших людских, материальных и финансовых ресурсов.

Целенаправленным процессом мобилизации всех возможностей, имеющихся в распоряжении краевой, городских и районных администраций на решение актуальной проблемы в условиях перехода к рыночной модели экономики, является краевая целевая Программа очистки территории края от взрывоопасных предметов. Краевая целевая Программа (КЦП) позволяет обосновать минимально необходимые потребности в материально-технических и финансовых ресурсах, провести необходимую объективную экспертизу, определить систему взаимоувязанных мероприятий различных аспектов рассматриваемой проблемы и, таким образом, является важнейшим средством реализации структурной политики в целях достижения определенных социально-экономических целей, мобилизации всех возможностей региона.

Реальные перспективы реализации настоящей Программы определяются наличием целенаправленной политики краевой администрации на экономическое развитие края, генеральными планами населенных пунктов, планами развития сети автомобильных дорог края и реальным осуществлением этих планов, а именно: строительством объектов нефтяной промышленности и их инфраструктуры, активным ведением жилищного строительства и социальной сферы обслуживания населения. Только по планам 1996 года в крае намечено построить 240 объектов федерального, краевого и местного значения.

 

Всего до 2005 года по Краснодарскому краю необходимо произвести отвод площадей под строительство объектов различного назначения:

 

 ——————————————————————————————————————————————————————————————————————

         Вид строительства       |    Площадь      | Общая площадь для

                                 |   застройки     |  очистки от ВОП 

 ————————————————————————————————|—————————————————|———————————————————

  1.  Объекты жилья,             | 19530000 кв. м  |     10090 га

      в т.ч. индивидуального     | 10130000 кв. м  |      5056 га

                                 |                 |

  2.  Дороги                     |     276 км      |       221 га

                                 |                 |

  3.  Инженерные сети (в 1996 г.)|      86 км      |        43 га

 ————————————————————————————————|—————————————————|———————————————————

      Итого:                     |                 |     10354 га

 ——————————————————————————————————————————————————————————————————————

 

Количество площадей, планируемых под строительство объектов по годам:

 

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————

   Вид строительства   |1996|1997|1998|1999|2000|2001|2002|2003|2004|2005

———————————————————————|————|————|————|————|————|————|————|————|————|————

 1. Объекты жилья, га  | 725| 785| 840| 890| 950|1020|1100|1180|1250|1340

                       |    |    |    |    |    |    |    |    |    |

 2. Дороги, км         |  17|  18|  20|  20|  21|  23|  24|  25|  26|  27

                       |    |    |    |    |    |    |    |    |    |

 3. Инженерные сети, км|   8|   9|  12|  14|    |    |    |    |    |

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————

 

Раздел 2. Цели и задачи Программы

 

Целями Программы являются:

1. Улучшение экологической обстановки и предотвращение людских и материальных потерь за счет:

- очистки территории края от взрывоопасных предметов, находящихся как в непосредственной близости от поверхности, так и на глубинах до 5 метров;

- переноса складов со взрывчатыми веществами, расположенных в населенных пунктах и вблизи них, а также находящихся рядом с промышленными объектами.

2. Создание условий для ускоренного возрождения и хозяйственного использования территорий, бывших местами боев Великой Отечественной войны.

 

Задачами Программы являются:

1. Обеспечение на краевом и государственном уровне скоординированного, планомерного и комплексного использования материально-технических, финансовых и людских ресурсов для очистки территории края от взрывоопасных предметов, оставшихся после Великой Отечественной войны, переноса складов со взрывчатыми веществами, расположенных вблизи населенных пунктов и промышленных объектов.

2. Разработка законодательной основы и руководящих документов, регламентирующих порядок использования земли, водных ресурсов, являющихся потенциальными источниками опасности от взрывоопасных предметов для людей, проживающих на этой территории.

3. Привлечение сил и средств МЧС РФ для решения проблемы очистки территории края от взрывоопасных предметов, а также подготовки специалистов края по работе со взрывчатыми веществами и созданию учебно-материальной базы по их подготовке.

Под очисткой территории края от взрывоопасных предметов понимается:

- проведение поиска и уничтожение ВОП специализированными подразделениями, создаваемыми в крае и привлекаемыми из МЧС РФ, на участках местности, определенных под строительство объектов, их инфраструктуру, сельскохозяйственное освоение и культурное использование земель;

- продолжение работ по обнаружению ВОП силами общественных поисковых организаций в процессе перезахоронения останков воинов, погибших во время Великой Отечественной войны, и уничтожение их в установленном в крае порядке.

 

Концептуальную основу краевой Программы составляют следующие положения:

а) удовлетворение требований по безопасному передвижению населения по территории края, в том числе в целях развития туризма и отдыха граждан;

б) осуществление программы экономического развития края в условиях перехода к рыночной экономике на основе подготовки (очистки от взрывоопасных предметов) местности под строящиеся объекты и их инфраструктуру;

в) придание приоритета нормативно-правовой базе работ по поиску и уничтожению взрывоопасных предметов и подготовке земли к безопасной ее эксплуатации;

г) проведение основного объема поисковых работ и работ по уничтожению взрывоопасных предметов на территории края силами инженерно-поискового отряда края.

До создания краевого отряда экспертные работы и работы по поиску и уничтожению ВОП осуществлять силами и средствами подразделений МЧС России, привлекаемых для этих целей на договорной основе.

По согласованию со штабом СКВО возможно привлечение к поиску и уничтожению взрывоопасных предметов инженерных подразделений воинских частей, размещенных на территории края.

д) поэтапное и планомерное ведение работ по поиску и уничтожению ВОП в течение установленного федеральной целевой программой периода в районах и городах края с соответствующими годовыми объемами работ, финансированием мероприятий региональной Программы;

е) обеспечение финансовыми средствами всех мероприятий Программы осуществляется за счет:

- собственных средств предприятий, организаций, проводящих строительство объектов, использующих землю под инфраструктуру вводимых объектов и сельскохозяйственное их освоение;

- внебюджетных краевых источников, привлекаемых для этих целей;

- специально выделяемых, исходя из возможностей краевого бюджета, ассигнований для обеспечения мероприятий программы;

- целевых средств федерального бюджета.

Ввиду достаточно большого числа незанятого населения края, в том числе военнослужащих, уволенных в запас, денежные средства на финансирование очистки края от ВОП необходимо максимально привлечь к созданию рабочих мест для бывших военных специалистов;

ж) создание на базе полка гражданской обороны (в/ч 47049, ст. Динская) краевого инженерно-поискового отряда со своей учебно-материальной базой подготовки специалистов этого отряда и поисковиков общественных организаций края, зарегистрированных в установленном порядке;

з) координация работ по реализации мероприятий краевой целевой программы осуществляется комитетом по военным вопросам администрации края совместно с администрациями городов и районов края, штабом ГО и ЧС, краевым военным комиссариатом.

Частные вопросы привлечения инженерных подразделений частей, размещаемых на территории края, согласуются со штабом СКВО, а привлечение сил и средств МЧС РФ - с управлением Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации.

 

Раздел 3. Перечень мероприятий и работ по реализации Программы

 

Программа очистки территории края от взрывоопасных предметов включает в себя следующие основные направления:

1. Создание нормативно-правовой базы организации и проведения работ по поиску и уничтожению взрывоопасных предметов.

2. Разработка основ финансового обеспечения всех мероприятий краевой целевой Программы.

3. Разработка организационных форм структур управления и выполнения работ по поиску и уничтожению взрывоопасных предметов.

4. Организация и проведение архивных исследований мест боевых действий на территории Краснодарского края в период Великой Отечественной войны.

5. Создание (определение) подразделений (организаций), способных проводить экспертные работы и работы по поиску, обнаружению и ликвидации взрывоопасных предметов.

6. Проведение полевых экспертиз и работ по поиску и уничтожению взрывоопасных предметов.

7. Организация работ по переносу складов со взрывоопасными веществами, расположенных в населенных пунктах и вблизи них, в безопасные места.

 

Проведение мероприятий краевой целевой программы предполагается осуществить поэтапно:

 

I. Подготовительный этап (1996 - 1997 гг.)

 

1. Подготовка основной нормативно-правовой базы реализации мероприятий Программы.

2. Создание краевого органа управления и подразделения по очистке территории от ВОП с соответствующей учебно-материальной базой и курсов по подготовке специалистов по работе со взрывоопасными веществами.

3. Проведение архивных исследований мест боевых действий на территории края.

4. Создание системы привлечения подразделений МЧС РФ, инженерных войск МО РФ, дислоцирующихся в крае, для решения региональной программы очистки края от взрывоопасных предметов и проведение с их помощью мероприятий по уничтожению ВОП на участках местности, спланированных под освоение в этот период.

 

II. Этап развертывания работ по очистке территории края от

взрывоопасных предметов (1997 - 1998 гг.)

 

1. Проведение экспертных работ по определению достоверности архивных исследований на участках местности, предназначенных для промышленного, сельскохозяйственного и культурного освоения в данный период.

2. Проведение работ по очистке территории края от ВОП с использованием инженерно-поискового отряда края и привлекаемого для этих целей подразделения МЧС РФ.

 

III. Основной этап (1998 - 2005 гг.)

 

Проведение работ по очистке территории края от взрывоопасных предметов силами инженерно-поискового отряда края.

 

Мероприятия и работы по реализации Программы включают:

 

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————

  Наименование |     Основное содержание     |Исполни- |Сроки |  Приме-

  мероприятий  |     мероприятий (работ)     |  тели   |реали-|  чание

               |                             |         |зации |

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————

     I. Мероприятия нормативно-правовой базы

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————

1. Внести пред-|Содержательная часть закона  |Админист-|      |Отсутствие

   ложение в   |должна включать следующие    |рация    |      |четкого

   Государст-  |основные положения:          |края     |      |распреде-

   венную Думу |                             |         |      |ления обя-

   о принятии  |1. Установление общего для   |         |      |занностей

   Федерального|всех организаций и ведомств, |         |      |по взаимо-

   закона "Об  |входящих в федеральную целе- |         |      |действию

   организации |вую программу по очистке тер-|         |      |подразде-

   очистки     |ритории от ВОП, единого по-  |         |      |лений,

   местности   |рядка ведения работ, обяза-  |         |      |проводящих

   краев, об-  |тельного использования меро- |         |      |работы по

   ластей и ра-|приятий, предусмотренных раз-|         |      |обезврежи-

   йонов, горо-|делами программы, в том чис- |         |      |ванию ВОП,

   дов Россий- |ле:                          |         |      |и МВД при-

   ской Федера-|- распределение обязанностей |         |      |водит к

   ции от взры-|по выполнению работ поиска и |         |      |необеспе-

   воопасных   |уничтожения ВОП, их обеспече-|         |      |чению их

   предметов"  |нию;                         |         |      |сопровож-

               |- взаимодействие различных   |         |      |дением

               |структур управления по очист-|         |      |ГАИ, что в

               |ке территории от ВОП (адми-  |         |      |свою оче-

               |нистрация края, администрации|         |      |редь при-

               |городов и районов, военные   |         |      |водит к

               |комиссариаты, органы МВД,    |         |      |изъятию

               |МЧС, штабов ГО и ЧС всех     |         |      |органами

               |уровней, командование округа |         |      |МВД на

               |и подчиненных ему инженерных |         |      |маршруте

               |подразделений);              |         |      |движения

               |- определение статуса специа-|         |      |специаль-

               |листов по работе со взрыво-  |         |      |ных взрыв-

               |опасными предметами          |         |      |ных при-

               |2. Определение подразделений |         |      |способле-

               |для выполнения работ по      |         |      |ний и

               |очистке местности от ВОП. По-|         |      |средств

               |рядок выполнения этих задач, |         |      |подрыва

               |обеспечение этих подразделе- |         |      |обнаружен-

               |ний техникой, имуществом,    |         |      |ных бое-

               |взрывчатыми веществами, дру- |         |      |припасов

               |гими специальными средствами |         |      |(г. Ново-

               |3. Система подготовки специа-|         |      |российск).

               |листов инженерно-поисковой   |         |      |Неправиль-

               |службы, порядок создания и   |         |      |ное пони-

               |содержания учебно-материаль- |         |      |мание воз-

               |ной базы                     |         |      |ложенных

               |4. Порядок финансирования ра-|         |      |на инже-

               |бот по очистке местности от  |         |      |нерные

               |ВОП, порядок заключения дого-|         |      |подразде-

               |воров и расчетов с организа- |         |      |ления за-

               |циями, ведущими строительство|         |      |дач по

               |объектов различного назначе- |         |      |обезврежи-

               |ния                          |         |      |ванию ВОП

               |5. Гарантии социальной защиты|         |      |приводит к

               |лиц, работающих с ВОП, членов|         |      |задержкам

               |их семей                     |         |      |выделения

               |                             |         |      |этих под-

               |                             |         |      |разделений

               |                             |         |      |для извле-

               |                             |         |      |чения и

               |                             |         |      |уничтоже-

               |                             |         |      |ния бое-

               |                             |         |      |припасов

               |                             |         |      |(г. Арма-

               |                             |         |      |вир)

               |                             |         |      |

2. Положение об|1. Цель разработки положения |Рабочая  |До 01.|

   экспертизе  |2. Основание для разработки  |группа   |04.96 |

   земельных   |положения                    |согласно |      |

   участков,   |3. Задачи координационного   |распоря- |      |

   отводимых   |органа по очистке территории |жению    |      |

   под строи-  |края от ВОП, полномочия и    |главы ад-|      |

   тельство и  |обязанности его должностных  |министра-|      |

   сельскохо-  |лиц                          |ции Крас-|      |

   зяйственное |4. Порядок проведения архив- |нодарско-|      |

   освоение    |ного поиска, его цели и зада-|го края  |      |

               |чи                           |от       |      |

               |5. Критерии оценки землеотво-|24.11.95 |      |

               |да                           |N 1005-р |      |

               |6. Форма экспертного заключе-|"Об обра-|      |

               |ния оценки территории земле- |зовании  |      |

               |отвода для проведения работ  |рабочей  |      |

               |по очистке ее от ВОП         |группы и |      |

               |                             |организа-|      |

               |                             |ции рабо-|      |

               |                             |ты по    |      |

               |                             |подготов-|      |

               |                             |ке крае- |      |

               |                             |вой прог-|      |

               |                             |раммы по-|      |

               |                             |иска и   |      |

               |                             |уничтоже-|      |

               |                             |ния взры-|      |

               |                             |воопасных|      |

               |                             |предме-  |      |

               |                             |тов"     |      |

               |                             |         |      |

3. Положение о |1. Общие положения           |Штаб ГО и|До 01.|

   курсах под- |2. Задачи и функции курсов   |ЧС края  |05.96 |

   готовки спе-|подготовки                   |         |      |

   циалистов   |3. Структура управления      |         |      |

   инженерно-  |4. Производственная и финан- |         |      |

   поискового  |совая деятельность курсов    |         |      |

   отряда Крас-|подготовки                   |         |      |

   нодарского  |5. Учебно-материальная база  |         |      |

   края        |курсов подготовки            |         |      |

               |6. Приложения                |         |      |

               |                             |         |      |

4. Программа   |1. Целевая установка (общие  |Штаб ГО и|До 01.|

   подготовки  |цели по дисциплине)          |ЧС края  |05.96 |

   специалистов|2. Организационно-методичес- |         |      |

   инженерно-  |кие указания (особенности    |         |      |

   поискового  |изучения разделов и тем, вза-|         |      |

   отряда      |имосвязь с другими дисципли- |         |      |

               |нами)                        |         |      |

               |3. Содержание разделов прог- |         |      |

               |раммы                        |         |      |

               |4. Распределение учебного    |         |      |

               |времени по разделам, темам и |         |      |

               |видам учебных занятий        |         |      |

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————

     II. Мероприятия финансового обеспечения

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————

1. Расчет фи-  |1. Расчет структуры комитета |Комитет  |До 01.|Создается

   нансовых    |по военным вопросам с учетом |по воен- |01.96 |за счет

   средств на  |задач отдела по координации  |ным воп- |      |штатных

   создание и  |работ с ВОП                  |росам    |      |структур

   обеспечение |2. Определение материального |         |      |админист-

   жизнедея-   |обеспечения деятельности от- |         |      |рации края

   тельности   |дела по координации          |         |      |

   отдела по   |3. Расчет затрат бюджета края|         |      |

   координации |на обеспечение задач, выпол- |         |      |

   работ по    |няемых отделом по координации|         |      |

   очистке тер-|работ с ВОП                  |         |      |

   ритории края|                             |         |      |

   от ВОП      |                             |         |      |

               |                             |         |      |

2. Определение |1. Расчет структуры инженер- |Штаб ГО и|До 01.|Создается

   финансовых  |но-поискового отряда края с  |ЧС края  |04.96 |на базе

   средств на  |учетом возлагаемых на него   |         |      |в/ч 47049

   создание ин-|задач                        |         |      |(полк ГО,

   женерно-по- |2. Расчет состава учебно-ма- |         |      |ст. Дин-

   искового от-|териальной базы инженерно-по-|         |      |ская)

   ряда края,  |искового отряда края         |         |      |

   его учебно- |3. Расчет затрат бюджета края|         |      |

   материальной|на обеспечение задач, возла- |         |      |

   базы и обес-|гаемых на инженерно-поисковый|         |      |

   печение их  |отряд, обеспечение его жизне-|         |      |

   функциониро-|деятельности, содержание УМБ |         |      |

   вания       |отряда и преподавательского  |         |      |

               |состава по обучению специа-  |         |      |

               |листов отряда и поисковиков  |         |      |

               |общественных организаций края|         |      |

               |                             |         |      |

3. Расчет фи-  |1. Определение объема работ  |Комитет  |Еже-  |

   нансовых    |по очистке территории края на|по воен- |годно |

   средств для |предстоящий календарный год  |ным воп- |до 1  |

   выполнения  |2. Расчет средств для выпол- |росам,   |октяб-|

   работ по по-|нения экспертных работ       |штаб ГО и|ря    |

   иску и унич-|3. Расчет средств для выпол- |ЧС края  |      |

   тожению ВОП,|нения работ по поиску и унич-|         |      |

   включая экс-|тожению ВОП силами инженерно-|         |      |

   пертные ра- |поискового отряда края       |         |      |

   боты и при- |4. Расчет средств для выпол- |         |      |

   влечение    |нения работ по поиску и унич-|         |      |

   подразделе- |тожению ВОП силами подразде- |         |      |

   ний МЧС РФ  |лений МЧС РФ, привлекаемых к |         |      |

   для выполне-|очистке территории края      |         |      |

   ния работ на|                             |         |      |

   территории  |                             |         |      |

   края        |                             |         |      |

               |                             |         |      |

4. Расчет фи-  |1. Определение объема прово- |Комитет  |Еже-  |

   нансовых    |димых работ в архивах края,  |по воен- |годно |

   затрат на   |в центральных архивах РФ и   |ным воп- |до 1  |

   проведение  |привлекаемых сил             |росам    |октяб-|

   архивных    |2. Расчет финансовых средств |         |ря    |

   исследований|на обеспечение архивных ис-  |         |      |

               |следований                   |         |      |

               |                             |         |      |

5. Определение |1. Расчет средств на приобре-|Комитет  |До 01.|

   затрат на   |тение персональных ЭВМ и их  |по воен- |03.96 |

   создание ба-|программного обеспечения     |ным воп- |и в   |

   зы данных   |2. Расчет средств на подго-  |росам    |даль- |

   персональных|товку персонала отдела коми- |         |нейшем|

   ЭВМ с даль- |тета по использованию специ- |         |еже-  |

   нейшим обес-|альных программ вычислитель- |         |годно |

   печением ее |ной техники                  |         |до 1  |

   функциониро-|3. Расчет средств на матери- |         |октяб-|

   вания       |альное обеспечение базы дан- |         |ря    |

               |ных ЭВМ по поиску и уничтоже-|         |      |

               |нию ВОП на территории края   |         |      |

               |                             |         |      |

6. Определение |1. Определение объема работ  |Комитет  |Еже-  |

   затрат по   |по переносу складов в без-   |по воен- |годно |

   переносу    |опасные места                |ным воп- |до 1  |

   складов со  |2. Расчет финансовых средств |росам,   |октяб-|

   взрывчатыми |на обеспечение работ по пере-|штаб ГО и|ря    |

   веществами, |носу складов со взрывчатыми  |ЧС края  |      |

   представляю-|веществами на очередной ка-  |         |      |

   щих угрозу  |лендарный год                |         |      |

   населению и |                             |         |      |

   промышленным|                             |         |      |

   объектам, в |                             |         |      |

   безопасные  |                             |         |      |

   места       |                             |         |      |

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————

     III. Мероприятия кадрового обеспечения

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————

1. Определение |1. Определение задач и функ- |Комитет  |До 01.|

   организаци- |ций координационного органа  |по воен- |01.96 |

   онных форм  |по поиску и уничтожению ВОП  |ным воп- |      |

   координаци- |2. Определение функциональных|росам    |      |

   онного орга-|задач сотрудников отдела ко- |         |      |

   на по поиску|ординации работ с ВОП        |         |      |

   и уничтоже- |                             |         |      |

   нию ВОП     |                             |         |      |

               |                             |         |      |

2. Определение |1. Определение задач и функ- |Штаб ГО и|До 01.|

   организаци- |ций подразделений инженерно- |ЧС края  |02.96 |

   онных форм  |поискового отряда края       |         |      |

   инженерно-  |2. Определение функциональных|  - " -  |До 01.|

   поискового  |обязанностей основных долж-  |         |02.96 |

   отряда края |ностных лиц и специалистов   |         |      |

               |отряда края                  |         |      |

               |                             |         |      |

3. Определение |1. Определение задач и функ- |Штаб ГО и|До 01.|

   штатной     |ций структурных подразделений|ЧС края  |03.96 |

   структуры   |обслуживания УМБ инженерно-  |         |      |

   обслуживания|поискового отряда            |         |      |

   учебно-мате-|                             |         |      |

   риальной ба-|                             |         |      |

   зы инженер- |                             |         |      |

   но-поисково-|                             |         |      |

   го отряда   |                             |         |      |

   края        |                             |         |      |

               |                             |         |      |

4. Определение |1. Определение штатного со-  |Штаб ГО и|До 01.|

   штатной     |става преподавателей по дис- |ЧС края  |03.96 |

   структуры   |циплинам подготовки специа-  |         |      |

   курсов под- |листов инженерно-поискового  |         |      |

   готовки спе-|отряда                       |         |      |

   циалистов   |2. Определение управленческо-|Штаб ГО и|До 01.|

   инженерно-  |го звена курсов подготовки   |ЧС края  |03.96 |

   поискового  |специалистов отряда          |         |      |

   отряда      |                             |         |      |

               |                             |         |      |

5. Определение |1. Определение общей структу-|Комитет  |До 01.|

   организаци- |ры управления исполнением ме-|по воен- |03.96 |

   онно-функци-|роприятий Программы          |ным воп- |      |

   ональной    |2. Определение частных струк-|росам    |      |

   структуры   |тур управления функциональны-|         |      |

   управления  |ми направлениями краевой це- |         |      |

   исполнением |левой Программы              |         |      |

   требований  |3. Определение организацион- |         |      |

   краевой це- |ной структуры контроля за ка-|         |      |

   левой прог- |чеством выполнения мероприя- |         |      |

   раммы       |тий краевой целевой Программы|         |      |

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————

     IV. Организация и проведение архивных исследований мест боевых

         действий на Кубани в 1942-43 гг.

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————

               |1. Обеспечение картами круп- |Комитет  |До 01.|

               |ного масштаба районов архив- |по воен- |02.96 |

               |ных поисков                  |ным воп- |      |

               |                             |росам    |      |

               |                             |         |      |

1. Картографи- |1. Проведение архивных поис- |Комитет  |До 01.|

   ческие рабо-|ков в государственном архиве |по воен- |02.96 |

   ты в архивах|Краснодарского края, архивах:|ным воп- |      |

   Краснодар-  |г. Славянска-на-Кубани и Сла-|росам,   |      |

   ского края  |вянского района, Красноар-   |краевой  |      |

   по предвари-|мейского района, Темрюкского |военный  |      |

   тельному оп-|района, г. Крымска, г. Анапы,|комисса- |      |

   ределению   |г. Новороссийска, Абинского  |риат, во-|      |

   районов бое-|района, Северского района,   |енкоматы |      |

   вых действий|г. Горячий Ключ, Туапсинского|районов и|      |

   и нахождению|района, Апшеронского района, |городов  |      |

   складов с   |г. Геленджика, Кущевского ра-|         |      |

   боеприпасами|йона, г. Краснодара, Павлов- |         |      |

   времен Вели-|ского района, Гулькевичского |         |      |

   кой Отечест-|района, Белореченского райо- |         |      |

   венной войны|на, Белоглинского района, Ко-|         |      |

               |реновского района, Новоку-   |         |      |

               |банского района, Отрадненско-|         |      |

               |го района, Тихорецкого райо- |         |      |

               |на, Усть-Лабинского района,  |         |      |

               |Успенского района, Брюховец- |         |      |

               |кого района, Динского района,|         |      |

               |Ейского района, Тимашевского |         |      |

               |района, Щербиновского района |         |      |

               |2. Проведение анализа полу-  |Комитет  |До 15.|

               |ченного материала предвари-  |по воен- |03.96 |

               |тельного архивного поиска    |ным воп- |      |

               |                             |росам    |      |

               |                             |         |      |

2. Архивный по-|1. Определение стратегии ар- |Комитет  |До 20.|

   иск материа-|хивных поисков               |по воен- |02.96 |

   лов боевых  |                             |ным воп- |      |

   действий на |                             |росам    |      |

   Кубани в    |2. Проведение основных архив-|Комитет  |До 01.|

   центральных |ных поисков:                 |по воен- |06.96 |

   архивах РФ  |а) в центральном государст-  |ным воп- |      |

               |   венном архиве;            |росам    |      |

               |б) в архивах Министерства    |         |      |

               |   обороны РФ                |         |      |

               |3. Систематизация результатов|Комитет  |До 01.|

               |архивной информации по райо- |по воен- |07.96 |

               |нам Краснодарского края, вве-|ным воп- |      |

               |дение данных в компьютерную  |росам    |      |

               |систему базы данных для конк-|         |      |

               |ретных участков местности,   |         |      |

               |определенных под промышленное|         |      |

               |и сельскохозяйственное освое-|         |      |

               |ние земель                   |         |      |

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————

     V. Создание (определение) подразделений (организаций), способных

        проводить экспертные работы по поиску, обнаружению и ликвидации

        взрывоопасных предметов

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————

1. Создание и  |1. Определение реального со- |Штаб ГО и|До 01.|

   обеспечение |стояния материального обеспе-|ЧС края, |04.96 |

   всем необхо-|чения полка гражданской обо- |комитет  |      |

   димым инже- |роны (в/ч 47049, ст. Динская)|по воен- |      |

   нерно-поис- |и выработка предложений по   |ным воп- |      |

   кового отря-|размещению на его базе инже- |росам    |      |

   да края и   |нерно-поискового отряда края,|         |      |

   его учебно- |его учебно-материальной базы |         |      |

   материальной|и курсов по подготовке специ-|         |      |

   базы        |алистов отряда               |         |      |

               |2. Разработка системы подго- |Штаб ГО и|До 01.|

               |товки специалистов по поиску,|ЧС края, |06.96 |

               |обнаружению и уничтожению ВОП|комитет  |      |

               |                             |по воен- |      |

               |                             |ным воп- |      |

               |                             |росам    |      |

               |3. Экспертные оценки участков|Подразде-|После |Срок нача-

               |местности, перспективных мест|ления ин-|01.04.|ла работ

               |для строительства промышлен- |женерно- |96    |определя-

               |ных и других видов объектов  |поисково-|      |ется го-

               |                             |го отряда|      |товностью

               |                             |         |      |подразде-

               |                             |         |      |лений к

               |                             |         |      |ведению

               |                             |         |      |работ

               |4. Проведение основных работ |Подразде-|После |

               |по поиску, обнаружению и     |ления ин-|прове-|

               |уничтожению ВОП на территории|женерно- |дения |

               |края                         |поисково-|экс-  |

               |                             |го отряда|перт- |

               |                             |края     |ных   |

               |                             |         |работ |

               |                             |         |на    |

               |                             |         |этих  |

               |                             |         |участ-|

               |                             |         |ках   |

               |                             |         |терри-|

               |                             |         |тории |

               |5. Создание учебно-материаль-|Штаб ГО и|До 01.|

               |ной базы подготовки специа-  |ЧС края  |10.96 |

               |листов                       |         |      |

               |                             |         |      |

2. Организация |1. Исследование проблемы     |Штаб ГО и|До 01.|

   работ под-  |привлечения подразделений МЧС|ЧС края  |04.96 |

   разделений  |РФ к проведению работ на тер-|         |      |

   МЧС РФ, ока-|ритории края                 |         |      |

   зывающих по-|2. Определение объема работ, |Комитет  |До 01.|

   мощь краю в |сроков и порядка обеспечения |по воен- |04.96 |

   поиске и    |подразделений МЧС РФ         |ным воп- |      |

   уничтожении |                             |росам    |      |

   взрывоопас- |3. Заключение договоров между|Комитет  |В на- |

   ных предме- |администрацией края и МЧС РФ |по воен- |чале  |

   тов         |по привлечению подразделений |ным воп- |теку- |

               |МЧС РФ к очистке территории  |росам    |щего  |

               |от ВОП                       |         |года  |

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————

     VI. Проведение полевых экспертиз и работ по поиску и уничтожению

         взрывоопасных предметов

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————

               |1. Экспертные оценки участков|Подразде-|С 01. |Срок нача-

               |местности первой очереди ра- |ления МЧС|07.96 |ла работ

               |бот по возведению объектов   |РФ со-   |      |определя-

               |экономического характера     |гласно   |      |ется го-

               |                             |заключен-|      |товностью

               |                             |ным с ни-|      |заключений

               |                             |ми дого- |      |архивных

               |                             |ворам    |      |исследова-

               |                             |         |      |ний

               |2. Проведение поиска, обнару-|Подразде-|После |

               |жения и уничтожения ВОП на   |ления МЧС|экс-  |

               |участках местности возведения|РФ со-   |перт- |

               |объектов экономического ха-  |гласно   |ных   |

               |рактера 1-й очереди          |заключен-|оценок|

               |                             |ным с ни-|состо-|

               |                             |ми дого- |яния  |

               |                             |ворам    |конк- |

               |                             |         |ретных|

               |                             |         |участ-|

               |                             |         |ков   |

               |                             |         |мест- |

               |                             |         |ности |

               |3. Экспертные оценки участков|Подразде-|После |Срок нача-

               |местности перспективных мест |ления ин-|01.04.|ла работ

               |для строительства промышлен- |женерно- |96    |определя-

               |ных и других видов объектов  |поисково-|      |ется го-

               |                             |го отряда|      |товностью

               |                             |края     |      |подразде-

               |                             |         |      |лений к

               |                             |         |      |ведению

               |                             |         |      |работ

               |4. Проведение основных работ |Подразде-|После |

               |по поиску, обнаружению и     |ления ин-|прове-|

               |уничтожению ВОП на территории|женерно- |дения |

               |края                         |поисково-|экс-  |

               |                             |го отряда|перт- |

               |                             |края     |ных   |

               |                             |         |работ |

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————

     VII. Перенос складов со взрывчатыми веществами в населенных пунктах

          и вблизи них в безопасные места

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————

               |1. Определение величины угро-|Комитет  |До 01.|

               |зы безопасности населению    |по воен- |03.96 |

               |края от расположенных на его |ным воп- |      |

               |территории складов со взрыв- |росам,   |      |

               |чатыми веществами            |штаб ГО и|      |

               |                             |ЧС края  |      |

               |                             |         |      |

               |                             |         |      |

               |2. Определение объема работ  |Комитет  |      |

               |по переносу складов со взрыв-|по воен- |      |

               |чатыми веществами в безопас- |ным воп- |      |

               |ные места:                   |росам,   |      |

               |- определение количества     |штаб ГО и|До 01.|

               |взрывчатых веществ, предназ- |ЧС края  |04.96 |

               |наченного для перевозки;     |         |      |

               |- исследование условий разме-|         |До 01.|

               |щения взрывчатых веществ на  |         |07.96 |

               |новом (безопасном для населе-|         |      |

               |ния) месте;                  |         |      |

               |- согласование мероприятий по|         |До 01.|

               |переносу складов со взрывча- |         |07.96 |

               |тыми веществами с заинтересо-|         |      |

               |ванными ведомствами;         |         |      |

               |- транспортировка перемещае- |Подразде-|В 1996|

               |мых грузов к новому месту    |ления за-|году  |

               |хранения                     |интересо-|по со-|

               |                             |ванных   |гласо-|

               |                             |ведомств |ванию |

               |                             |(по со-  |      |

               |                             |гласова- |      |

               |                             |нию)     |      |

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————

 

Раздел 4. Механизм осуществления Программы

 

Возможность осуществления Программы обусловлена созданием правовых, социальных и экономических предпосылок, обеспечивающих реализацию мероприятий краевой целевой программы.

 

Правовые аспекты реализации Программы обеспечиваются:

а) Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 г., ст. 42, ст. 71 в, м, ст. 72 , в, д, к, ст. 73;

б) законами Российской Федерации, принятыми Государственной Думой:

- 11 ноября 1994 года "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

- 14 июля 1995 года "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей;

в) указами Президента Российской Федерации:

- от 16 декабря 1993 г. N 2144 "О федеральных природных ресурсах";

- от 16 декабря 1993 г. N 2162 "Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы";

г) Земельным кодексом РСФСР,

Гражданским кодексом Российской Федерации;

д) решениями малого Совета крайсовета Краснодарского края:

- от 8 сентября 1993 г. N 318 "Об утверждении Положения о порядке изъятия (выкупа) и предоставления земельных участков во владение, пользование, а также передачу их в собственность и аренду";

- от 10 июня 1992 г. N 236 "Об определении историко-культурных земель при отводах участков земли".

Законом Краснодарского края "Об особом порядке землепользования в Краснодарском крае";

е) поисковые, равно как и другие разведочные работы на землях федеральной, краевой, муниципальной и частной собственности производятся по решению соответствующих администраций в соответствии с объемом работ, определенным настоящей Программой;

ж) в состав комиссий, осуществляющих выбор (отвод) земельных участков под строительство, сельскохозяйственное и культурное освоение земли, в обязательном порядке включается представитель координационного органа по очистке территории края от взрывоопасных предметов;

з) комплекс работ, связанных со взрывоопасными предметами, регламентируется специальными документами инженерного обеспечения частей специального назначения.

Кроме вышеуказанного нормативно-правовая база обеспечивается принятием законов федерального и краевого уровней по обеспечению задач поиска и уничтожения взрывоопасных предметов.

 

Социальные аспекты краевой целевой Программы обеспечиваются:

- созданием гарантии безопасного проживания населения, людей, прибывающих в край на отдых, а также их деятельности на земле в любой ее форме после проведения специальных мероприятий гарантированной очистки данного участка местности от взрывоопасных предметов;

- статусом спасателей лиц, проводящих работы по поиску и уничтожению взрывоопасных предметов, а также граждан Краснодарского края, привлекаемых к работам с ВОП, введением механизма компенсации за повышенную опасность выполняемых работ.

 

Экономические аспекты программы:

1. Существующая система очистки местности от взрывоопасных предметов не имеет какой-либо гарантии взрывобезопасности строящихся объектов народнохозяйственного значения, так как в ее основе лежит уничтожение случайно найденных боеприпасов.

2. Наличие широких перспектив развития экономики края на ближайшие десятилетия, и, соответственно, прямой необходимости уничтожения взрывоопасных предметов.

3. Сбалансированность финансового бюджета по годам и этапам развития программы работ по поиску и уничтожению взрывоопасных предметов.

4. Наличие в крае материальных возможностей для создания своего специального подразделения с учебно-материальной базой и системой подготовки специалистов.

5. Возможность получения финансовой, материальной и профессионально-квалифицированной помощи по созданию и развертыванию базы очистки всей территории края от ВОП.

 

Важными факторами, способствующими реализации Программы края, являются:

- развитая система связи и транспортных коммуникаций;

- наличие достаточных трудовых резервов;

- благоприятные природные и климатические условия.

Для осуществления Программы определяется комплекс мер, принимаемых на федеральном и краевом уровне, местными администрациями в области правовых отношений, финансово-экономической политики, организационных и технических вопросов.

Имеющаяся и создаваемая в интересах Программы нормативно-правовая база должна обеспечить основы взаимоотношений заинтересованных ведомств и организаций - заказчиков при отводе земель под их освоение, обеспечить финансирование всех мероприятий каждого этапа реализации Программы, позволит вынести ряд складов с боеприпасами, расположенных в населенных пунктах или вблизи них (г. Новороссийск, г. Ейск и другие).

В условиях перехода страны к рыночной экономике финансово-экономическая политика данной Программы предусматривает в качестве основной статьи финансирования работ, проводящихся непосредственно на участках местности по поиску, обнаружению и ликвидации взрывоопасных предметов, средства предприятий, предусмотренные в проектно-сметных документах строящихся объектов или использующих землю для промышленного и других видов ее освоения.

Развертывание инженерно-поискового отряда края и его обеспечивающей инфраструктуры, включая учебно-материальную базу и систему подготовки специалистов отряда, предусматривается провести за счет федеральных средств Министерства РФ по делам ГО и ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Привлечение на I этапе реализации Программы сил и средств подразделений МЧС России к экспертным работам по подготовке земель края под жилищное строительство и промышленные объекты, а также поиск и уничтожение ВОП на участках местности со сроками начала строительства в 1997 году - осуществить за счет средств МЧС РФ.

Привлечение этих подразделений на последующих этапах реализации Программы - на договорной основе за счет целевых средств федерального бюджета и бюджета края.

Финансирование работ по поиску и обнаружению взрывоопасных предметов на участках местности, предназначенных под строительство или иное назначение, по заявке заказчика силами инженерно-поискового отряда края производить за счет краевого или местного бюджета.

Извлечение из земли боеприпасов различного назначения и других взрывоопасных предметов специальными подразделениями и их уничтожение в установленном для этого месте производить за счет заказчика.

Порядок производства работ по поиску, обнаружению и уничтожению взрывоопасных предметов определен в приложении N 1 к настоящей Программе.

Методика расчета финансовых затрат по поиску, обнаружению и уничтожению ВОП определена в приложении N 2 к настоящей Программе.

Перенос складов со взрывоопасными средствами в безопасные места осуществлять по согласованию заинтересованных ведомств с администрациями края и районов за счет бюджета и средств этих ведомств.

Для обоснования целесообразности проведения мероприятий по поиску, обнаружению и уничтожению взрывоопасных предметов, а также всестороннему их обеспечению Программа предусматривает проведение следующих научно-исследовательских работ:

- обоснование состава и оснащенности инженерно-поискового отряда в соответствии с объемом предполагаемых работ и сроков их проведения;

- разработка системы подготовки специалистов инженерно-поискового отряда края и обоснование состава учебно-материальной базы подготовки этих специалистов;

- исследование организационно-функциональной структуры управления и контроля практической реализации мероприятий Программы;

- исследование нормативно-правовой базы обеспечения мероприятий краевой целевой Программы;

- определение наиболее оптимальных форм взаимодействия управленческих структур и подразделений ГО края с МЧС РФ, МО РФ, органами внутренних дел по организации работ по поиску и уничтожению ВОП.

 

Раздел 5. Координация программных мероприятий

 

В осуществлении Программы очистки территории края участвуют следующие органы управления и организации края:

- комитет по военным вопросам администрации края;

- штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям края;

- департамент по финансам, бюджету и контролю администрации края;

- департамент по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству администрации края;

- департамент экономики и прогнозирования администрации края;

- комитет по земельным ресурсам и землеустройству Краснодарского края;

- комитет по архитектуре и градостроительству администрации края;

- краевой военный комиссариат, военкоматы городов и районов края;

- управление внутренних дел Краснодарского края;

- инженерная служба в/ч 20650;

- ЮНИЭКСПЛ, г. Москва;

- комитет по памятным датам и работе с ветеранскими организациями;

- общественные поисковые организации края.

Программа предусматривает двухуровневую систему координации работ от поступления заявки заказчика на проведение работ по поиску и обнаружению взрывоопасных предметов до извлечения и уничтожения их в установленном порядке.

Первый уровень координации определяется деятельностью комитета по военным вопросам администрации края по организации самих работ по очистке всех планируемых участков местности на текущий год в установленные сроки. При этом комитет решает организационные вопросы с:

- управлениями МЧС РФ;

- штабом СКВО;

- штабом ГО и ЧС края;

- администрациями районов (городов) края, где планируются землеотводные работы;

- департаментами и комитетами края;

- краевым военным комиссариатом;

- штабами соединений Министерства обороны, имеющими в своем составе инженерные подразделения;

- общественными поисковыми организациями края.

Задачами координации работ этого уровня являются:

- определение необходимости работ по поиску и обнаружению ВОП специализированными инженерными подразделениями (отсутствие боевых действий на этом участке местности, наличие уже проведенных работ по очистке этой местности от ВОП и другие);

- определение конкретных ведомств, занимающихся землеотводом под конкретное народнохозяйственное назначение и дающих частные заключения о планируемом времени проведения предварительного согласования места размещения объекта и сроках начала строительных работ;

- определение специализированного подразделения (подразделение МЧС РФ, инженерное подразделение войсковой части, инженерно-поисковый отряд края, специалисты общественных поисковых организаций), непосредственно ведущего работы по поиску, обнаружению и уничтожению ВОП.

При необходимости заключение договоров между администрацией края и соответствующим ведомством;

- определение конкретного состава комиссии для заключения о пригодности данного участка местности к использованию в хозяйственных целях.

Второй уровень определяет координацию работ непосредственно по поиску, обнаружению и уничтожению боеприпасов военного времени, он включает:

- деятельность штаба ГО и ЧС края по координации работ штабов ГО и ЧС городов и районов, подразделений, проводящих очистку конкретных участков территории края, и заказчика;

- координацию работ по извлечению обнаруженных ВОП и их уничтожению, проводимых краевым военным комиссариатом, военкоматами городов и районов с управлением внутренних дел края, отделами и управлениями внутренних дел районов и городов, со штабами частей, выделяющих инженерные подразделения, и с самими инженерными подразделениями;

- деятельность координационного комитета по памятным датам и работе с ветеранскими организациями со специалистами по обнаружению взрывоопасных предметов общественных поисковых организаций, заказчиком.

 

Заключение

 

Таким образом, настоящая целевая Программа определяет задачи, функции и ответственность краевой администрации, администраций городов и районов, учреждений, организаций и предприятий всех форм собственности, а также их взаимоотношения между собой и подразделениями, проводящими обнаружение и уничтожение взрывоопасных предметов.

Область применения краевой Программы распространяется на промышленное и жилищное строительство, сельскохозяйственное и культурное освоение земель.

При реализации программных мероприятий необходимо учитывать, что краевая целевая программа начинает действовать до принятия основного федерального закона РФ и других законодательных актов в данной области, в связи с этим предусматривается возможность внесения в данную Программу необходимых дополнений и уточнений.

 

 

Заместитель главы администрации

Краснодарского края по делам гражданской

обороны и чрезвычайным ситуациям                                                                                         Н.Ф. Бондаренко

 

 

Приложение N 1

к Программе очистки территории

от взрывоопасных предметов

 

 

П О Р Я Д О К

производства работ по поиску, обнаружению и уничтожению

взрывоопасных предметов на территории Краснодарского края

 

Полевые и подводные поиски взрывоопасных предметов (ВОП) с правом их уничтожения могут производиться на территории Краснодарского края лишь по особому разрешению, оформленному специальным документом - открытым листом.

Самовольное производство работ по поиску и уничтожению ВОП, так же, как и поиск оружия, боеприпасов к нему рассматривается как нарушение законодательства Российской Федерации.

Для проведения строительных работ или при освоении участка территории по предназначению организация, в чьих интересах они производятся, подает заявку в комитет по военным вопросам администрации края для проведения мероприятий по очистке конкретного участка местности от ВОП.

По решению председателя комитета отдел по координации работ с ВОП определяет исполнителя, списки лиц для согласования проводимых работ по конкретному предназначению освоения земли, работ по очистке территории и в дальнейшем организует взаимодействие различных органов управления края, а при необходимости согласовывает свои действия со штабом СКВО, управлениями МЧС РФ и другими структурами.

Для проведения согласования работ по очистке местности от ВОП комитет готовит и рассылает представления по организации работ заинтересованным ведомствам под конкретный участок местности, на каждом из которых в дальнейшем будут производиться земельные работы или передаваться под культурное использование.

По этому представлению в штабе ГО и ЧС края, департаментах и комитетах края, участвующих в процессе очистки местности, проводятся экспертные работы, результатом которых будут частные заключения этих организаций о возможности проведения поисковых работ по уничтожению ВОП с конкретными мерами и сроками их решения.

По результатам частных заключений комитет анализирует, обобщает и определяет общий порядок работ, исполнителя работ по поиску и уничтожению ВОП, его ответственность, сроки проведения этих работ и членов комиссии, имеющих право подписи в акте очистки местности, делает заключение о возможности или невозможности проведения поисковых работ на данном участке территории края.

На основании заключения о возможности проведения работ штаб ГО и ЧС края готовит разрешительный документ на проведение работ по поиску и уничтожению ВОП, открытый лист, с указанием конкретных лиц, несущих ответственность за проведенные работы и подписывающих по их окончании акт очистки местности.

Открытый лист на производство работ по поиску и уничтожению ВОП на конкретном участке местности передается через штаб ГО и ЧС района (города), где проводятся данные работы, командиру подразделения, производящему поиск и уничтожение ВОП.

Одновременно комитет по военным вопросам администрации края готовит для заказчика решение о проведении работ по очистке конкретного участка местности от ВОП с указанием исполнителя, общих мер по обеспечению безопасности этих работ и сроков их проведения.

По окончании работ по очистке местности от ВОП командиром подразделения составляется акт очистки местности по установленной форме, который подписывается командиром подразделения, специалистами, проводящими поиск ВОП, представителями штаба ГО и ЧС края и комитета по военным вопросам.

Акт готовится в четырех экземплярах штабом ГО и ЧС района (города):

- 1 экземпляр - предается организации - заказчику работ по очистке от ВОП;

- 2 экземпляр - передается в штаб ГО и ЧС края;

- 3 экземпляр - передается в комитет по военным вопросам администрации края;

- 4 экземпляр - остается у командира подразделения и далее он хранится в штабе этой части.

Наличие у заказчика оформленного в установленном порядке акта очистки местности является основанием для проведения соответствующих характеру заключения работ по экономическому освоению данного участка местности.

 

 

Председатель комитета по военным

вопросам администрации

Краснодарского края                                                                                                                         В.П. Виноградов

 

 

Приложение N 2

к Программе очистки территории

от взрывоопасных предметов

 

 

М Е Т О Д И К А

экономической оценки проведенных работ по поиску,

обнаружению и уничтожению взрывоопасных предметов (ВОП)

 

Данная методика предусматривает оценку стоимости работ по поиску, обнаружению и уничтожению одного ВОП.

Общая оценка стоимости работ по данной методике предусматривает оценку стоимости работ только по поиску и обнаружению ВОП и отдельно по уничтожению ВОП.

 

I. Оценка работы по поиску и обнаружению (ПиО) ВОП проводится исходя из:

А) площади обследуемой местности с применением технических средств обнаружения:

S = С1м2 * n , где

 

С1м2 - стоимость работ по обслуживанию одного квадратного метра местности;

n - количество квадратных метров обследуемой местности;

Б) условий работы (УР):

а) зима - межсезонье - лето (Кз = 3, Кмс = 2, Кл = 1);

б) удобные условия для работы (Ку = 1); неудобные условия для работы (Ку = 2);

 

УР = Кз (мс, л) * Ку

 

В) типа грунта (ТГ):

легкий - средний - тяжелый (Кл = 1, Кс = 2, Кт = 3)

Г) объема извлеченного грунта для определения состояния ВОП и грунта по извлечению ВОП для погрузки:

 

V = О1м2 * n, где

 

О1м2 - стоимость одного кубического метра извлеченного грунта;

n - количество кубометров извлеченного грунта;

Д) коэффициента опасности работы - КОР с ВОП:

а) ВОП способно к перевозке с коэффициентом состояния:

К = 2, К = 4, К = 6 - определяются специалистом-взрывником по состоянию ВОП (состояние взрывателя, состояние корпуса);

б) ВОП невозможно перевозить из-за его технического состояния, работы по подготовке его к уничтожению на месте ведутся с коэффициентом:

К = 10.

Общая сумма затрат на поиски и обнаружение ВОП определяется:

 

ПиО = (S + V) * УР * ТГ * КОР.

 

II. Оценки работы по уничтожению ВОП производятся исходя из:

- транспортных расходов (ТР) по перевозке ВОП в установленное для уничтожения место;

- расходы по разгрузке ВОП (РР);

- коэффициент опасности работы (КОР) с ВОП (аналогично предыдущему расчету КОР);

- расходы по непосредственному уничтожению (РНУ) ВОП в установленном месте.

Общая сумма затрат на уничтожение (У) взрывоопасного предмета определяется:

У = (ТР + РР + РНУ) * КОР.

 

Общая сумма затрат (ОСР) по поиску, обнаружению и уничтожению ВОП определяется:

ОСР = ПиО + У.

 

 

Председатель комитета по военным

вопросам администрации

Краснодарского края                                                                                                                         В.П. Виноградов

 

 

Приложение N 3

к Программе очистки территории

от взрывоопасных предметов

 

 

Организационные вопросы работ по очистке территории края

от взрывоопасных предметов

 

По назначению взрывоопасные предметы классифицируются:

- авиационные и реактивные снаряды залпового огня;

- выстрелы и снаряды полевой и самоходной артиллерии;

- танковые снаряды;

- зенитные, минометные выстрелы и мины;

- ручные осколочные, противотанковые гранаты;

- инженерные боеприпасы;

- патроны для стрелкового оружия.

 

Очистка местности от взрывоопасных предметов в организационном плане включает:

1. Планирование выполнения задач по поиску, обнаружению и ликвидации взрывоопасных предметов.

2. Организация разведки местности, подлежащей очистке.

3. Поиск, обнаружение и уничтожение взрывоопасных предметов.

4. Учет и отчетность по выполненным задачам.

5. Организация и проведение разъяснительной работы среди населения о мерах безопасности и правилах поведения при обнаружении взрывоопасных предметов.

 

Решение командира о проведении работ по очистке местности от взрывоопасных предметов оформляется нормативным актом - приказом, в котором для определения объема и условий выполнения предстоящих задач на местности создаются разведывательные группы, для проведения работ - подвижные группы (отряды) разграждения и уничтожения взрывоопасных предметов (ВОП).

 

Группа разведки имеет в своем составе 6 - 8 человек и оснащается:

- транспортным средством (автомашина высокой проходимости или БТР);

- средствами связи (для связи с пунктом управления, а также для связи каждого разведчика со старшим группы, машиной разведгруппы);

- средствами поиска ВОП с глубиной обнаружения 5 - 7 метров:

       миноискатели ИМП-2       - 4-5 шт.,

                    МБИ (ОГФ-Л) - 1-2 шт.,

                    СМП         - 1-2 шт.,

       комплект     КР-Е        - 1 к-т,

       шанцевый инструмент      - 1 к-т;

- средства безопасности для каждого разведчика, медицинский комплект на группу.

В зависимости от решаемых задач и особенностей обнаруженных ВОП группа дополнительно оснащается соответствующими средствами и приспособлениями поиска, извлечения и уничтожения ВОП.

 

Группа по очистке местности включает в себя 16 - 18 человек и оснащается:

- транспортными средствами (машины высокой проходимости - 2-3 единицы);

- средствами связи (для связи с пунктом управления подразделения, части, для связи в группе очистки);

- средства поиска ВОП:

                    ИМБ           - 1 шт.,

                    ОГФ-Л         - 1 шт.,

       миноискатели ИМП-2         - 4-6 шт.,

                    ИМП           - 4-6 шт.,

                    СМП           - 6-9 шт.,

                    КР-Е          - 6-9 к-тов,

       тротил                     - 30 кг,

       кумулятивные заряды (КЗ-6) - 9-15 шт.,

       шанцевый инструмент        - 3 к-та,

       носилки                    - 2-3 шт.,

       медицинский комплект       - 2 к-та.

 

Все обнаруженные взрывоопасные предметы подразделяются на три степени опасности:

I степень

- боеприпасы артиллерийские и ракеты всех категорий и типов без следов прохождения через ствол орудия, без наколов капсюлей-воспламенителей;

- ручные осколочные и кумулятивные противотанковые гранаты без взрывателей или со взрывателями с предохранительными чеками, авиабомбы и кассетные боеприпасы всех калибров без взрывателей;

- инженерные боеприпасы всех типов без взрывателей или со взрывателями с предохранительными чеками.

II степень

- те же боеприпасы, но со следами прохождения через ствол орудия;

- со взрывателями без предохранительных чек;

- самодельные взрывные устройства;

- фугасы управляемые и неуправляемые без элементов неизвлекаемости.

III степень

- боеприпасы и взрывные устройства всех типов, установленные в неизвлекаемом положении;

- боеприпасы всех типов с магнитными, акустическими, сейсмическими и другими механическими взрывателями с источниками питания и переведенные в боевое положение;

- самодельные взрывные устройства;

- управляемые и неуправляемые фугасы с элементами неизвлекаемости.

Боеприпасы I степени сложности вывозятся в отдаленное место, определенное администрацией района (города, поселка), и уничтожаются. Боеприпасы II и III степени сложности уничтожаются на месте с соблюдением всех мер предосторожности, определенных специальными документами инженерных войск.

 

 

Председатель комитета по военным

вопросам администрации

Краснодарского края                                                                                                                         В.П. Виноградов